Аферы в транспортном бизнесе

bus2

Говоря о «бурной деятельности» одного из самых крупных перевозчиков нашего  региона – частного предприятия «Автолайн Компании», на ум приходит старый добрый мультик про Вини Пуха и эпизод, где он поет песенку и лакомится любимым блюдом. Слова звучат примерно так: «Мед – это очень странный предмет, он вроде бы есть, но потом – его нет!». У вышеупомянутого предприятия это так же, только вместо меда — транспорт.  Сейчас я хочу рассказать о странных исчезновениях транспорта. Да, да! Не удивляйтесь! Именно автомобильного транспорта для перевозки пассажиров – автобусов и маршруток, которые в умелых  руках  «иллюзионистов» — руководителей «Автолайн Компании»  имеют свойство исчезать.

  Началась эта история с войны «Автолайн Компании» с лисичанскими перевозчиками и  исполкомом. Конфликт был  раздут  первым вышеупомянутым предприятием, когда оно  «правдами и неправдами»  «отхватило»  разрешения на перевозку пассажиров  в городе Лисичанске на маршруте Завод РТИ – Центральный рынок. Но  когда дело дошло до работы, то оказалось, что работать нечем. Того «комфортабельного»  транспорта, что предлагался в конкурсном предложении  фактически у предприятия нет и найти его в короткие сроки оказалось невозможно. В итоге,  «Автолайн Компании» осталось с разрешениями на перевозки, но без транспорта.  Чья в этом вина и умысел – негласного управляющего Романовского Александра или руководителей предприятия — Гоголева Романа и Березиной Зинаиды, которые «рвут волосы на все местах», чтобы угодить своей жадной верхушке и удержаться на работе, время покажет. Однако, не желая признавать собственную несостоятельность, Романовский и компания   решили, что лучшая защита это нападение.  Под девизом —  «Сам не гам и людям не дам»,  «Автолайн Компании» принялось просто забрасывать полицию, прокуратуру и Укртрансбезопасность  жалобами и кляузами на лисичанских перевозчиков и исполком, дескать, они — окаянные работать не дают. Но, куда бы  наши  «мнимые жертвы» не обращались, везде получали отворот-поворот. Однако вскоре  хитрецы таки нашли «на свою жо… приключения».  Управление Укртрансбезопасности в Луганской области не отвернулось  от этих «горе – перевозчиков» и решило-таки помочь – провести полную проверку законности перевозок  по всем предприятиям области. Стражи безопасности на дорогах,  к счастью пассажиров и на «дурную голову» «Автолайн Компании»,  трудились не покладая рук. И вот что нашли…

     Два предприятия перевозчика – это нам известное  «Автолайн Компани»  и ОАО  «Северодонецкое АТП -10920» принадлежат одному хозяину и, следовательно, руководит ними одна и та же «веселая» компания – Романовский, Гоголев «энд» Зина. Оба предприятия перевозят пассажиров в Луганской области.  АТП обслуживает маршруты города Северодонецка, используя 67 единиц транспорта,  и пригородные маршруты с помощью  18 машин. «Автолайн Компани» имеет разрешения на перевозки  пригородными маршрутами на 83 единицы транспорта и на маршруты в Лисичанске на 21 машину. И все бы хорошо, да вот одно «НО»!  В разрешениях обеих предприятий на разные маршруты указаны одни и те же транспортные средства.  Фактически получается, что одна и та же машина принадлежит сразу двум предприятиям, на каждое из которых оформлен свой технический паспорт, да вписана сразу в несколько разрешений  на перевозку пассажиров, как для одного,  так и для другого перевозчика. Оказывается, по версии вышеупомянутой «веселой компании», одна машина должна в одно время  перевозить пассажиров сразу по трем маршрутам в разных городах. Однако это противоречит всем законам физики!!!   Теперь, где именно работают машины вышеупомянутых транспортных дельцов и как, предстоит выяснить Укртрансбезопасности через долгие  и трудоемкие рейдовые проверки. 

      Вот какая история интересная получается –  одни транспортные дельцы «заграбастали» маршруты по области, а «ладу им дать» не могут, и работать бы рады, а нечем. Хочется сказать: «Ребята протягивайте ножки по одежке».  Так и пляшут они от маршрута к маршруту, делая для исполкомов и Областной администрации иллюзии с транспортом, который на бумаге вроде бы  есть, а на маршруте его нет. А страдают от этого пассажиры, которые часами простаивают на остановках в ожидании автобуса. Им не знать, что на маршрутах вместо положенных трех машин «крутиться» одна. И плевать Романовскому, Гоголеву и Березиной на наши неудобства, маршрут все равно их, а пассажиры не через 10 минут так через 30 дождутся и таки поедут в забитой доверху и почти разваливающейся на кочках маршрутке. ( А тут вопрос о безопасности перевозок!) А чего… двойная выгода — все те же пассажиры вместо трех машин поедут на одной,  выручка та же, а вот затраты на перевозку в три раза меньше. Обидно за нас – простых пассажиров.  Ведь право на комфортную и безопасную поездку нам гарантирует закон. Давая разрешения на перевозки, исполкомы и администрации указывают в них необходимое количество транспорта и согласовывают расписание его движения. Но на справедливость, таки, есть шанс! Закон предусматривает в случае выявления подобных афер (нарушения конкурсных условий, а так же условий договоров и разрешений, подачи  недостоверной информации заказчику перевозок и отсутствии необходимого количества транспортных единиц) расторжение договоров с таким «горе – перевозчиком» и досрочное прекращение всех  разрешений на перевозку пассажиров. Теперь дело за сотрудниками Укртрансбезопасности, исполкомами Северодонецка и Лисичанска, а так же за Областной администрацией. Смогут ли они защитить наши права, не забудут ли о своем долге служить народу, поставят ли благополучие, комфорт и безопасность простых людей  выше  наживы транспортных аферистов? Время покажет.  А нам  пока остается ждать и наблюдать,  как в нашем регионе  транспорт появляется одновременно на трех маршрутах и так же лихо исчезает, наблюдать за фокусами  Романовского и компании. А ведь молодцы ребята! Даже при распаде транспортного бизнеса, они с голоду не помрут, их в цирк возьмут, ведь за такими иллюзионистами плачут мировые арены.

   Народ, хватит молчать! Теперь после получасового ожидания  транспорта на остановках, не потрудитесь  спросить у водителя,  таки подъехавшего автобуса,  название предприятия перевозчика и расписание движения. Не поленитесь позвонить в исполком  и Укртрансбезопасность.