Фантазер или комбинатор?

гайдай баян

Крыши текут, ливневки забиты и не работают, электропроводка в домах не менялась со времен Советского Союза, дорог нет, зато Гайдай покупает троллейбусы на автономном ходу.

Еще год назад, руководитель Луганской ОВГА Сергей Гайдай объявил про объединение городов Лисичанск, Северодонецк и Рубежное единым троллейбусным маршрутом. Наивные жители Луганщины ему поверили. Однако, объявить – не значит сделать. Ведь для того чтобы такой маршрут заработал, одного слова Гайдая недостаточно.

В первую очередь стоит отремонтировать дорогу с Рубежного в Новодружеск, через Томашевский мост. А скажем по секрету, дороги там нет. От слова вообще. Особенно это касается подъема от Томашевского моста до Новодружеска. Как фактически нет дороги и от Лисичанска (з-д «Пролетарий») до Северодонецка. То бишь, как минимум необходимо отремонтировать ДВЕ дороги.

троллейбусный маршрут

Но проблема ведь не только в дорогах. Существуют еще Пролетарский и Томашевский мосты через реку Северский Донец. А также заплавной мост, по дороге между Пролетарским мостом и Северодонецком. И по ним, без их реконструкции под троллейбусное движение, проложить маршрут нереально. Ну не предназначены они для этого. Нет такого в их конструкции. А это значит, что необходимо разработать проект, а потом провести и саму реконструкцию мостов. Поставить там, хотя бы, те же самые несущие опоры для троллей. Более того, заплавной мост необходимо капитально отремонтировать. А еще есть ведь два моста непосредственно в Северодонецке. И это не считая СЕМИ железнодорожных переездов, через которые должен пролегать виртуальный троллейбусный маршрут.

Кроме этого встает вопрос с подвижным составом, с обслуживающим персоналом и другие, более простые задачи.

Однако, ляпнуть языком, это совсем не значит решить все возникшие проблемы и трудности. И, как видим, прошел год, а ни одна из перечисленных проблем не решена. Более того, ни одна даже не начата решаться. Вместо этого, Луганская военно-гражданская администрация, читаем Гайдай, объявляет конкурс на приобретение ТРЕХ троллейбусов на автономном ходу!

троллейбус

Непонятно здесь одно… Зачем ЭТА показуха?! ТРИ троллейбуса за ТРИДЦАТЬ миллионов гривен! правда Гайдай уже и свои наполеоновские планы пересмотрел и теперь собирается соединить только Лисичанск и Северодонецк.

 

 

 

Скажу честно, жителям Луганщины стоит уже озаботиться психическим состоянием Гайдая. Адекватен ли он? Почему стоит так вопрос? Ответ прост. Вот, к примеру, стоимость новых АВТОБУСОВ

автобус автобус1

А теперь вопрос: чем отличается новый автобус, от нового троллейбуса на автономном ходу? Ничем! Разве что кроме стоимости…

И как итог, на ТРИДЦАТЬ миллионов гривен можно купить минимум ДЕСЯТЬ автобусов! Десять автобусов, а не три троллейбуса на автономном ходу!

Вот поэтому и встает дилемма адекватности главного чиновника Луганской области. Какой нормальный, в здравом уме и твердой памяти руководитель будет в разы переплачивать оказание услуги, качество которой остается под большим вопросом. Ведь согласитесь, десять автобусов на линии, это гораздо лучше, комфортней и качественней, чем три троллейбуса.

Ах да… Кто-то может сказать: А как же экология? Ведь троллейбус, в отличие от автобуса, экологически чистый вид транспорта. И по большому счету будет прав. Но ведь все познается в сравнении. И  что такое десять автобусов по сравнению с десятками закрывшихся предприятий либо сгоревших при Гайдае лесов Луганщины? Вот где экологическая проблема – сгоревшие леса! Но руководитель области ведь, после масштабных лесных пожаров в прошлом году, голову пеплом себе не посыпал и не ушел с поста? А что насчет асфальтобетонных заводов, коптящих небо в самом Северодонецке? Экология не страдает в данном случае? Страдает! Но это, опять же, нисколько не мешает Гайдаю ничего не делать и продолжать находиться в должности руководителя области. Поэтому экологическая составляющая в дилемме троллейбус либо автобус ну совершенно несущественна для наших чиновников, и они ее поднимают только тогда, когда необходимо протянуть выгодное им решение.

А тем временем, как писалось выше, в области полный бардак и хаос: разбиты дороги, текущие крыши в многоэтажках, да простейшее – леса сгорели, погорельцы без жилья и компенсаций остались! И вот этим, Гайдай, как-то не слишком озаботился…