Гарантии нет! Товары купленные по интернету теперь не попадают под гарантийные обязательства

240_F_55694093_A3l6A2rTgjSLSarfExV7DjH6Q8tKtBBt

Все мы регулярно делаем покупки, которые имеют гарантийный срок, в течение которого их бесплатно отремонтируют. С 2017 года вступили в силу изменения в законодательстве, которыми ужесточились требования к приему на гарантийное обслуживание многих товаров.

Мобильник = водка

Как всегда, в конце года наши законодатели ставят нас в тупик. 20 декабря 2016 года принят закон «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно обеспечения сбалансированности бюджетных поступлений в 2017 году» № 1791-VIII, который поменял порядок продажи технически сложных бытовых товаров.

Во-первых, все, кто продает бытовую технику, мобильники, компьютеры, планшеты и т.д. обязаны использовать регистраторы расчетных операций (РРО). То есть вам должны в обязательном порядке выдать кассовый чек. У крупных магазинов с этим проблем не будет, в отличие от небольших киосков, точек в торговых центрах и на рынках. Сложную технику, по сути, приравняли к подакцизным товарам, которые также в обязательном порядке должны проводится через РРО, подключенному к интернету.

Во-вторых, сложные товары, приобретенные после 1 января 2017 года, в случае выявления неисправностей, примут на гарантийный ремонт только при предъявлении потребителем расчетного документа, предусмотренного Законом Украины "О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг" и технического паспорта или другого документа, который его заменяет, с отметкой о дате продажи.

Законодательный тупик

Очень часто мы приобретаем технику в интернете с постоплатой на почте. Какие документы мы при этом получаем: накладную, технический паспорт, возможно, гарантийный талон, и в случае оплаты наложенного платежа — документ о переводе наличных. Покупатель не получает расчетный документ из РРО, а значит, согласно изменения закона, не может претендовать на гарантийный ремонт. Документ о переводе наличных вряд ли «подойдет» из-за того, что в нем нет перечня купленных товаров.

С другой стороны, и продавец в случае наложенного платежа не может сразу выдать чек, так как он деньги не получил, и в конце концов товар вообще может и не быть продан.

Все это вынуждает нас заказывать товары только у проверенных продавцов по предоплате, требуя чек. Или надеяться на то, что техника не сломается в период действия гарантии.

Гарантия гарантии

Не только сложная техника подлежит гарантийному обслуживанию, есть обувь и другие товары. Чтобы предъявить претензии продавцу опять же недостаточно расчетного документа. Кроме него необходимо иметь технический паспорт или другой документ, который его заменяет, с отметкой о дате продажи.

Справка

Постановлением КМУ от 11 апреля 2002 N 506 установлен список групп технически сложных бытовых товаров.

  • Аппаратура радиоэлектронная бытовая
  • Машины и приборы электробытовые
  • Машины и приборы для механизации работ в быту
  • Бытовые приборы электронной техники, в том числе вычислительная техника
  • Средства связи
  • Приборы сложной механики, в том числе часы и секундомеры
  • Музыкальные инструменты, в том числе электромузыкальные
  • Сложные комплектующие изделия, на которые выдается отдельная гарантия
  • Транспортные средства и номерные агрегаты
  • Продукция производственно-технического назначения, которая может быть использована в быту
  • Товары медицинского назначения
  • Товары для занятия физической культурой, спортом и туризмом
  • Оружие спортивное огнестрельное, газовое, пневмогазовое, пружинная, пневматическая
  • Средства измерительной техники бытового назначения