Интересная развязка в «транспортной войне» Лисичанска

bus2

    Вот уже несколько месяцев жители нашего региона следят за  событиями «транспортной войны»  между двумя предприятиями — лисичанским «Люксавто-СДК» и кременским «Автолайн компании». Сайты интернета и  средства массовой информации  пестрят подробностями «разборок» на маршрутах,  проверок с  многочисленными интервью «грамотеев» из  местной власти, которые тоже пытаются «всунуть свой пятак» в происходящее. Но вот в этой истории, наконец-то, показалась развязка и стало ясно, кто прав, а кто нет.

   Причиной всех ссор стал городской маршрут Лисичанска  № 109 – «Рынок-завод РТИ». Раннее пять лет подряд на этом маршруте работало и перевозило пассажиров лисичанское частное предприятие «Люксавто-СДК». В 2016 году кончался срок действия договора этого перевозчика с исполкомом и, следовательно, должен был произойти новый конкурс, по результату которого,  должен был определиться исполнитель услуг. И тут в наш город зашло    частное предприятие «Автолайн компании», которое зарегистрировано в городе Кременная.  Об этом предприятии, проделках его руководства и незаконных схемах обогащения на транспорте мы рассказывали в прошлых статьях, сейчас же обратим Ваше внимание к событиям, которые прямо  касаются именно нашего города.        

     Итак, неизвестными способами (но всем понятными) иногороднее предприятие вошло в доверие к некоторым работникам нашего исполкома – заместителю городского головы Якимчуку А.П. и специалисту УЖКХ Мартыновой Л.А. и,  таки, выиграло конкурс. Не знаю,  о чем думали вышеупомянутые представители лисичанской власти, когда отдали самый большой маршрут в городе предприятию с сомнительной репутацией, старым транспортом, которого к тому же и не хватало для работы на маршруте… Скорее, они вообще ничем не думали, а ориентировались на свои карманы. Личный интерес у местных чиновников ведь в приоритете. Однако, как бы там ни было, только лисичанское предприятие «Люксавто-СДК»  просто не допустили к участию в конкурсе по формальным причинам, оставив эго коллектив без работы,  а казна города без одной из немногих  линий пополнения. Победителем было объявлено «Автолайн компании» (все для блага жителей города Кременная и их местного бюджета).

   Однако, «Люксавто-СДК» не сдавалось и обратилось в суд.  И как бы иногороднее «Автолайн компани»  не кричало (только на крики оно оказалось и способным), как бы  вышеуказанные работники исполкома,  не вопили на камеры, как бы не скакали из маршрутки в маршрутку в  поисках нарушений со стороны «Люксавто-СДК», слепая Фемида показала истину.  

10 ноября 2016 года Лисичанский городской суд вынес решение, которым признал  нелегитимным весь состав конкурсного комитета, признал незаконными все решения этого самого комитета, в том числе и о недопуске к участию в конкурсе «Люксавто-СДК» и о выборе победителем «Автолайн компании». Так же суд обязал  исполком создать новый конкурсный комитет для проведения нового и честного конкурса, а договор прошлого «победителя» — «Автолайн компании» и вовсе признал не действительным. При рассмотрении дела судом вышли наружу  семь нарушений норм законодательства, которые допустили Якимчук А.П. и Мартынова Л.А. при формировании «под себя» конкурсного комитета (нарушения Закона Украины «О доступе к публичной информации», Закона Украины «О местном самоуправлении», Регламента исполнительного комитета Лисичанского городского совета, четыре нарушения Закона Украины «Об  автомобильном транспорте»),  так же были выявлены  три нарушения норм Закона Украины «Об автомобильном транспорте».  Упомянуты были и  личные заинтересованности  Якимчука в результатах  этого конкурса, которые, к тому же,  нашли свое подтверждение в решении Лисичанского городского суда от 28.12.2016 по административному делу о  привлечении вышеуказанного зама мэра к административной ответственности за коррупционное правонарушение.   

       29 марта 2017 года Донецкий апелляционный административный суд согласился со всеми выводами Лисичанского суда и оставил его решение в силе.

     Ну как вам такой поворот событий?! Оказывается, весь конкурс на определение перевозчика, от момента создания конкурсного комитета до результатов конкурса, был незаконным.  Вдумайтесь только – в одном вопросе наши чиновники допускают  10 нарушений закона. Это просто не конкурс, а сплошной беспредел!  Как это возможно? Вывод напрашивается один – то ли наши чиновники читать не умеют, что  норм  закона  не заметили, то ли  так им надо было, уж очень хотели «великие наши умы», чтобы  зачем-то победило предприятие с другого города и плевать им на безработицу в Лисичанске,  дыры в нашем местном бюджете, безопасность перевозок и комфорт пассажиров. 

     Теперь, глядя на прошедшую бурю в стакане и, в тот же момент, читая решение суда, хочется сказать  нашим  служащим местного самоуправления, что лучше бы они законы читали, чем  бегали по городу и на камеру «пиарились»,  возомнивши из себя проверяющий орган. А то, получается, ищут нарушителей, когда сами с первых дней работы нарушили все, что можно было нарушить.

     Помнится, раньше подобные конкурсы проходили без «шума и пыли». Были, конечно, суды по искам того же недовольного «Автолайн компани», но до этого момента ни один суд исполком не проигрывал, ни один конкурс  в Лисичанске не отменялся. Ведь могли же чиновники раньше работать, конкурсы проводить и за перевозками следить? А теперь то, что?  Оказывается, раньше руководил организацией перевозок пассажиров в городе первый зам. мэра Андрей Шальнев и занимался проведением конкурсов отдел экономики.  Вот тогда на маршрутах была тишина, все работало и каждый занимался своим делом. Как только в 2016 году   вопрос перевозок отдали Управлению коммунального хозяйства – Якимчуку и Мартыновой, на городских маршрутах начались сплошные «непонятки», конфликты и войны. Получается, зря коммунальщикам вопросы транспорта отдали. Они-то и в своем деле просто бездари, в коммунальном хозяйстве бардак, а тут еще и за транспорт взялись, как видим теперь, и тут «порядок навели» и отличились.  

   Теперь по решению суда исполнительный комитет Лисичанского городского совета обязан в кротчайшие сроки создать новый конкурсный комитет и провести конкурс на перевозку пассажиров по маршруту № 109.