В последнее время актуальной темой для нашего города стала война перевозчиков на 109 маршруте. Интернет просто пестрит статьями о «беспределе» со стороны властей и частного перевозчика – предприятия «Люксавто-СДК». Поэтому, я решил разобраться в этой ситуации, «докопаться» до истины, так сказать. А истина оказалась не так проста, как вноситься в уши горожанам через СМИ и интернет ресурсы. В общем, читайте и анализируйте.
С 2011 по 2016 год перевозчиком пассажиров на маршруте города Лисичанска № 109 – Завод РТИ – Центральный рынок было частное предприятие «Люксавто-СДК», и заметьте, пять лет пассажиры изо дня в день благополучно перевозились на маршруте, никаких чрезвычайных происшествий, казусов и нареканий на работу предприятия не было. Как говориться, «была тишь и благодать». Но, подошло время нового конкурса и на горизонте вырисовался такой себе «варяг» - частное предприятие с другого города «Автолайн Компании», которое, по сути, не сделало ничего хорошего для нашей громады до конкурса и, как показало время, после него.
«Автолайн Компании» — перевозчик, зарегистрированный в городе Кременная, фактическим хозяином которого является экс секретарь Северодонецкого городского совета Бутков Игорь, а руководит которым некий Романовский Александр. С «интересной» деятельностью Буткова в Северодонецке за последний год знакомы все, а вот кто такой Романовский надо разобраться. Хотя, если покопаться в его биографии и «славных делах», то очевидно, что он НИКТО, простая шестерка первого персонажа, ничего не представляющая из себя ни в высших ни в низших слоях нашего общества. Александр начал свою «большую» карьеру в органах милиции, вылетев оттуда с треском. Потом, с помощью капитала своей матушки – более удачного частного предпринимателя, стал пробовать себя в бизнесе. Тут то и выяснилось, что наш герой ничего не умеет, кроме как «проматывать добро маман» и «работать языком». Последнее выходило великолепно! Многие сначала «велись» на пустую болтовню, но потом разочаровывались и бросали Сашку, предъявив ему долги. Так, скоро Романовский прослыл в высших кругах «ПУСТОМЕЛЕЙ», а простой люд, за его женоподобные привычки и желание походить на интеллигента, ласково прозвал «ЗАЕЙ». В одно время на горизонте «доморощенного барина» загорелась звезда – встретился господин Бутков, который «повелся» на его бредовые идеи и согласился вложить свои капиталы. Так и появилось частное предприятие – перевозчик «Автолайн Компании». После, Зая, воспользовавшись связями хозяина, нагрел руку на беде переселенцев, но об этом я расскажу в следующих статьях, а сейчас вернемся к перевозкам.
За короткий срок «Автолайн Компании» превратилось в такого себе «гиганта» по перевозкам в Луганской области. Задумайтесь только, оно имело около ста разрешений на перевозки, которые получило благодаря связям хозяина с регионалами, что плотно стояли у власти области. Наверно, этими масштабами и были подкуплены власти Лисичанска, что решили впустить в город предприятие с Кременной и совсем забыли, что оно не принесет ни капли в наш местный бюджет и не даст рабочих мест для лисичан. Однако, тут «великие вожди» допустили огромную ошибку, которая по сей день выходит городу боком. А ведь знали все о репутации Романовского как пустомели, знали о «бумажной короне» на его голове, но не проанализировали, не учли того, что огромная империя «Автолайн Компании» тоже может быть бумажной. Так и вышло… Наше, лисичанское предприятие, что перевозило пассажиров последние пять лет, что кормило семьи более ста работников, давало новые рабочие места и ответственно перечисляло налоги в лисичанский бюджет – «Люксавто-СДК» — просто сняли с конкурса, не дали даже поучаствовать, а рабочий коллектив «выбросили на улицу». Маршрут безоговорочно на пять лет отдали иногороднему предприятию – «Автолайн Компании».
О проведении конкурса и «беспределе» на нем мы расскажем в следующих статьях, а сейчас подробно о его последствиях. А последствия стали плачевными для нашего города. Вскоре выяснилось, что у «великой транспортной империи» «Автолайн Компании» и вовсе нет транспорта, а перевозчик из него такой как из Романовского интеллигент. Попросту говоря, предприятие держится на пустой болтовне Заи, и империя эта бумажная как и его корона. Участвует «Автолайн Компании» в конкурсах для отмывания денег. А схема вот какая: сначала выигрывается конкурс с помощью «левых» документов и несуществующих машин, а потом разрешения на перевозку продаются проигравшим претендентам с живым транспортом. Стоимость такого «разрешения от Заи» – 2 тысячи долларов на одну машину, а потом еще и каждодневная мзда по 200 гривен в день с машины. А деваться перевозчикам некуда, они до этого несколько лет работали на этих маршрутах, а теперь их машины остаются без работы, семьи без куска хлеба. Вот и идут в рабство, а Романовский продолжает зарабатывать деньги своим языком и иллюзией достатка.
Но в этот раз что то пошло не так…. Осталось «Автолайн Компании» с разрешениями на перевозку пассажиров по 109 маршруту нашего города и без транспорта. Но иногороднее предприятие совсем не интересует жизнь и удобства лисичан. Вот и решило оно просто бросить маршрут, не выехать не одной машиной. Народ, вдумайтесь только в масштабы и последствия этой проблемы! Зима, холод, полные остановки пассажиров – а транспорта НЕТ! Нет час, два, три…. А дальше что? Люди опадали на работу, учебу, в больницы, дети замерзли. И это настоящее горе для лисичан, для простых людей, которые пользуются общественным транспортом. Разве они нужны Романовскому с Кременной? Ответ известен.
Но тут, то ли опомнившись от сладких речей Пустомели, то ли в страхе от приближающегося транспортного коллапса, а может подумав о простых лисичанах и вспомнив о своем долге перед ними ( хочется верить все таки в последнее), в дело вмешался мэр города. Сергей Иванович Шилин волевым решением разыскал обиженное «Люксавто-СДК» и уже вдвоем они спасали ситуацию. Наше городское предприятие пришло на помощь людям – своим пассажирам, что за последние пять лет работы стали родными. И снова верные своей громаде и гордые маршрутки «Люксавто-СДК» побежали по улицам города.
Так, благодаря слаженной работе городского головы и руководства «Люксавто-СДК», транспортный коллапс был предотвращен. Однако, «бумажная империя Романовского» , не в силах смириться со своим не состоявшемся заработком, озлобленная тем, что город обошелся без нее и продолжал жить, не унималась и принялась за свои темные дела. А так как Зая умел работать только языком , то все на что они были способны – это сплетни, кляузы и ложь. Интернет и СМИ просто запестрили грязью в сторону нашего мэра и «Люксавто-СДК», а правоохранительные органы были завалены заявлениями, липовыми обвинениями и клеветой. Но правда побеждает! Силовые структуры, давно раскусившие Романовского, упорно отказывают ему в возбуждении уголовных дел по «раздутым» основаниям, а мы – простые лисичане, тоже понимает, что к чему. Нам бы быстро и комфортно доехать на работу и домой, а Романовский пусть беснуется и жалеет о потерянном заработке.
Надо еще рассказать, что на жалобы «Автолайн Компании» отреагировало Управление Укртрансбезопосности в Лугансой области, которое провело проверку законности перевозок всеми перевозчиками. И результат был самым неожиданным, особенно доля Романовского. В деятельности «Люксавто-СДК» нарушений выявлено не было, а вот вся сущность и обман «Автолайн Компании» вылез наружу. Оказывается, для обслуживания около ста разрешений на перевозки пассажиров по области, предприятие имеет только около тридцати единиц транспорта и те арендованные. Можно сделать вывод, как обслуживаются остальные маршруты — Северодонецка, межгородские и пригородные. По имеющейся у меня информации, Укртрансбезопасность об этом уведомила соответствующие власти и теперь, скорее всего, скоро мы будим наблюдать за падением «бумажной транспортной империи».