Проблемы КП «Электроавтотранс»: денег нет!

трол

Общественный электротранспорт в Лисичанске медленно, но уверенно вымирает. Ставя горожан перед простым выбором: поездки на «маршрутках» либо в пешем порядке.

3 августа, Луганские энергетики вновь обесточили ЛКП «Электроавтотранс», тем самым лишив пенсионеров льготного проезда в общественном транспорте. Причина отключения от электроэнергии – долги предприятия перед ООО «ЛЭО». На данный момент это порядка миллиона гривен долга коммунальщиков перед энергетиками.

Стоит заметить, что власть Лисичанска нагло соврала, когда озвучила свою версию остановки троллейбусов. Так, комментируя сложившуюся ситуацию вокруг данного предприятия городские власти отметили, что, несмотря на наличие долга за текущий и предыдущие периоды, задолженность погашалась стабильно, в сроки, установленные графиком погашения долгов.

В реальности ситуация несколько иная. Примерно год назад между «Электроавтотрансом» и ЛЭО был заключен договор реструктуризации. В соответствии с ним, коммунальное предприятие должно было ежемесячно погашать часть накопившегося долга, плюс оплачивать текущие платежи. Если говорить о конкретной цифре, то месячные выплаты коммунальщиков составляли порядка 60 тыс.грн. долга. Эти суммы постоянно выделялись на сессиях городского совета. Однако, последние три месяца, мэр города Сергей Шилин, который и утверждает повестку дня работы сессии, перестал включать вопрос «Электроавтотранса» в перечень вопросов выносимых на рассмотрение депутатов. Оно и понятно почему. Ведь огромная часть бюджета Лисичанска попросту съедается зарплатами и материальной помощью чиновникам. И сейчас реально в бюджете города на счетах полный ноль.

Упав в очередной раз лицом в грязь перед ЛЭО, городская власть даже не попыталась сохранить хотя бы остатки своего достоинства перед людьми и начала нагло врать горожанам о том, что договор реструктуризации выполнялся и долги погашались своевременно. Вместе с этим на торги было выставлено последнее, что осталось в активе у «Электроавтотранса» — контактную сеть, снятую в 2014 году с троллейбусного маршрута №3. По предварительным оценкам, эти несколько тонн медной проволоки можно продать чуть более чем за один миллион гривен.

К сожалению, продажа контактной линии не спасает ситуацию. Во-первых, ее еще надо продать. Во-вторых, реализация меди закроет потребности «Электроавтотранса» всего лишь на пару месяцев.

А вот кардинально решать вопрос городской голова Сергей Шилин не желает. Ведь для этого, он должен собрать внеочередную сессию городского совета и вынести на нее вопрос о перераспределении бюджетных средств. И здесь просматривается полная личная заинтересованность, как мэра, так и всего чиновничьего аппарата Лисичанска. Ведь фактически единственный источник денег, из которого можно взять средства и выделить троллейбусному управлению – это премии, надбавки и материальные помощи работников исполнительного органа.

Исходя из этого, можно с уверенностью сказать, что Шилин и К пришли во власть, чтобы обогащаться, а не работать на благо города. И пока высшие чиновники города получают из казны Лисичанска официальный доход десятками тысяч гривен в месяц, на коммунальных предприятиях растут долги, а люди месяцами не видят своей заработной платы. Ну а пенсионеров власть начинает приучать к мысли, что о таком социальном виде транспорта как троллейбус в Лисичанске им пора забывать.