Жители Лисичанска – заложники борьбы криминальных кланов «оппоблоковцев»

шилин

В Лисичанске разгорается борьба за контроль над кассой бывшего троллейбусного управления, а ныне коммунального предприятия «Электроавтотранс».

Как сообщалось ранее, «черная» касса коммунального предприятия в день достигает нескольких полулегальных десятков тысяч гривен. Отследить эти суммы достаточно сложно. Потому как пассажиры маршрутных такси не требуют у перевозчиков билетов за проезд, и расчет дохода маршрутки ведется по формулах. Однако в этих расчетах занижен коэффициент наполняемости микроавтобуса и завышен километраж пути, что собственно и сказывается на стоимости проезда. Вся эта система заточена под одно – получение нелегального дохода людьми, которые контролируют данный бизнес.

Контроль над пассажирскими перевозками в Лисичанске на сегодняшний день осуществляет КП «Электроавтотранс», директор – Наталья Ивановна Кравченко.

Кравченко1

Именно эта организация решает, какой доход будет у перевозчиков, сколько они должны сдать денег и выйдут ли перевозчики вообще на свои маршруты. Для этого у предприятия есть несколько рычагов воздействия. Самый банальный и полностью легальный – выпуск на маршрут своих троллейбусов. Чем больше троллейбусов, тем меньше доход у перевозчиков. Так можно наказать строптивых, а при большом желании и «уложить» их бизнес. Вот и несут владельцы автобусов ежедневную дань в троллейбусное.

Собранные средства плавно переходят от коммунальной организации к заму городского головы, курирующему коммунальное хозяйство Андрею Якимчуку, а от него уже попадают непосредственно в кассу нардепа Сергея Дунаева.

Дунаев и К

Данная схема пришлась не по нраву мэру города Сергею Шилину. Обошли его стороной. Хотя, непонятно на что он рассчитывал и рассчитывает. Ему бы на Дунаева молиться. Ведь только благодаря нардепу, Шилин занимает свой нынешний пост. Хотя, самомнения и самодурства мэру не занимать. Убедив себя в том, что городской голова самая важная персона в городе и то, что мэром он стал исключительно благодаря своим личным качествам и авторитету, Шилин решил поделить «черную» кассу «Электроавтотранса» уже на двоих. Так сказать, вписать себя в эту схему. А решив так, он направил на предприятие исполкомовскую проверку.

шилин

Как оказалось, и первая и вторая комиссии, созданные градоначальником, получили от директора коммунального предприятия «по зубам». Точнее, ничего не получили, кроме чашечки кофе от Натальи Кравченко и ее любимого выражения: «Я вас знаю, люблю, целую но…», но идите вы на… Примерно так развивалась ситуация.

Более того, чтобы урезонить зарвавшегося Шилина, Наталья Кравченко стала играть как в юридическом поле, подав на градоначальника в суд, так и на эмоциях людей, объявив о том, что с 1 ноября 2016 года, городской электротранспорт (троллейбусы) прекратит свою работу по перевозке пассажиров. И если суд, это так, несерьезно. То, остановив троллейбусы, Кравченко убивает сразу двух зайцев: получает волну народного гнева в сторону местной власти, а заодно и увеличивает прибыль маршрутчикам (своей «черной» кассы). Ведь согласитесь, горожанам придется в таком случае ездить только на маршрутных такси. Вот такую пакостную ситуацию разыграло с горожанами самодурство Лисичанского градоначальника.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA
OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Что остается делать мэру? А тут без вариантов. Либо, либо… Отступив, он, в ближайшее время, будет терять один источник своего дохода за другим. Ввязаться в драчка, которую же и сам затеял… а хватит ли силенок? Ведь депутатский корпус «оппоблока», хоть и некачественны, но подбирался Дунаевым. Поэтому рассчитывать на их полную поддержку мэру не приходится. Тем более, что Щеглаков уже спит и видит себя в кресле градоначальника.

И все же то, что сайт городского совета выбросил информацию о выделенных «Электроавтотрансу» средствах из местного бюджета, говорит о том, что Шилин намерен драться за кусок «черной» кассы.

лис лис1

Но, на данном этапе это не слишком впечатляющий ход. Остановив троллейбусы, а Наталья Кравченко сможет юридически это сделать так, что никакая проверка не подкопается к законности остановки, Сергей Шилин может сразу же паковать чемоданы и топать туда, откуда его и вытянул Дунаев.

 

Автор: Иван Полупанов